Сочинения

Моя классная самая классная

Учитель! перед именем твоим

Позволь смиренно приклонить колени…

Во все времена учительской теме уделялось большое внимание. Писатели в своих произведениях показывают, какое значение на нас и нашу нравственность оказывают учителя.

Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – всё начинается здесь. Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Какими людьми он сумеет вырастить и воспитать их? Чему научит? Какой след оставит в юных сердцах?

Учитель… когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но вот, когда произносишь это слово, то не просто название профессии встаёт перед глазами, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет… Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто даёт знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. Каждому хотелось бы, наверное, иметь самого лучшего учителя.

В 2000 году мы переехали в Гагарин, и я пришла в среднюю школу № 3. За всё это время школа стала мне родной. Конечно же, благодаря учителям, умным и добрым. У меня своё мнение о том, каким должен быть учитель.

Мне нравятся многие учителя. Учитель истории – за свою деликатность. Учитель физики – за хорошее знание предмета. Учитель географии – за тактичность, по отношению к своим ученикам. Учитель химии – за справедливость. Учитель математики – за высокие душевные качества. Учитель литературы – за эмоциональность, чуткость, неравнодушие. Но ближе и роднее всех мне стал учитель физкультуры, наш классный руководитель и наставник.

Два года назад нашим классным руководителем стала Моисеенкова Надежда Николаевна, и жизнь нашего класса изменилась до неузнаваемости.

Такие мы встретились с Надеждой Николаевной, когда она стала нашим классным руководителем. Мы считали себя взрослыми и думали, что всё на свете знаем. Но Надежда Николаевна доказала нам, что всё совсем не так и порой, без её помощи мы были как слепые котята.

Наш классный руководитель – учительница физкультуры. Это невысокая женщина с задумчивыми серо-голубыми глазами и аккуратной прической.

Она родилась 3 марта 1961 года. С 7 – 9 классы училась в  школе № 3.  305 кабинет был её классным кабинетом, а сейчас наш. Класс, в котором    училась    Надежда     Николаевна,     был

большой  – 35 человек. Все были дружны и участвовали во всевозможных мероприятиях, в том числе и в спортивных. Школу приходилось совмещать со спортом, ходила на легкую атлетику. После школы поступила в педагогическое училище. После окончания училища, преподавала в сельской школе. В ней было всего 35 человек, которые приходили учиться со всей округи. Институт физической культуры заканчивала, уже преподавая в 3 школе. Своих бывших учителей всегда уважала, сейчас называет их коллегами.

Надежда Николаевна работает в школе уже двадцать пять лет, и за это время выпустила «в жизнь» десятки своих учеников. Многие из них – уже взрослые дяди и тети – приходят повидаться с ней и поблагодарить за терпение и любовь, которые излучает ее доброе сердце. Моя мама тоже была ученицей Надежды Николаевны.

Итак, у нас появилась новая классная учительница – умная и красивая, с проницательным, изучающим взглядом и мягкой, доброй улыбкой. Её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, когда она вошла к нам первый раз, но в то же время она видела сразу весь класс. За те несколько минут, когда Надежда Николаевна молча, с еле заметной улыбкой, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличается примерным поведением.

Так вот, вся эта непоседливая «орда» стояла перед ней, не издавая ни звука, не производя ни одного движения. И тогда она сказала: «Садитесь». Ее голос звучал четко и звонко. Мы так же тихо сели.

Мы все полюбили ее. Она, в самом деле, стала нашей второй мамой. Девочки доверяют ей свои секреты и мечты, бегают к ней за советом. Да и мальчишки всегда крутятся около нее. На уроках она серьезный учитель, строгий и справедливый. Но на переменах и после уроков она живёт жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех может понять. И всем старается помочь.

От учеников старших классов иногда можно было услышать об учителях, которые кричали на учеников, звонили родителям провинившихся детей, вызывая тех в школу. Быть может, это были выдумки. В любом случае, не эти мысли владели нами в тот момент. Новая классная руководительница, при всем своем строгом виде, вызывала не страх. Скорее, уважение. Хоть мы еще совсем плохо знали ее.

А какая наша учительница организатор и выдумщица! Мы ходим вместе в походы, на различные экскурсии, поездки чаепития на балет и в театр. Играем в КВН и весёлые старты, устраиваем девичники и мальчишники, а также различные. Вместе празднуем дни рождения и рисуем стенгазеты. Даже ведем альбом-фоторепортаж о жизни нашего класса.

Прежде скучная школьная жизнь, стала бурной настолько, что мы только успеваем всё схватывать на лету. За это время было проведено столько мероприятий, что все даже перечислить сложно.

Очень запомнился поход. Мы резвились, играли в салки и в картошку. Потом  на костре жарили сосиски и болтали на разные темы и Надежда Николаевна, как всегда, давала нам очень правильные советы.

Классные часы для нас настоящий праздник, независимо от того, о чем идёт разговор. Это время общения с любимым учителем – иногда строгим, но всегда справедливым.

Один из классных часов в нашем классе был тематический, посвящённый дню знаний. В этот день мы ходили в центральную городскую библиотеку. Как известно наши знания в большей степени мы  черпаем  из  книг,  поэтому  библиотека наш первый помощник на пути к знаниям. Неожиданно для нас, работники библиотеки приготовили целый праздник. Нам рассказали, как много можно узнать с помощью книг и устроили викторину. За каждый правильный ответ мы получали квадратик. В итоге победила дружба, и все получили призы.

Поездка в Бородино с родителями и Надеждой Николаевной запомнилась особенно. Во время поездки мы были на Бородинском поле, видели сценарий битвы, а взрывы были как настоящие. Наблюдали за актёрами переодетыми в   разные   мундиры русских и французских офицеров. Было очень интересно посмотреть на сражение. Под руководством нашего классного руководителя мы легко справляемся с любыми делами. Не только я и мои одноклассники стали добрее и отзывчивее, все чего касается наша Надежда Николаевна, преображается. Классный кабинет по истечению этих двух лет просто не узнать: новые занавески и гардины, линолеум, светлые  выкрашенные стены и парты и многое другое.

Первое сентября 2006 года. Сейчас-то мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда все было иначе. И именно в это время она вошла в наш класс и взяла на себя ответственность за нас.

Благодаря Надежде Николаевне  наш класс стал большой, дружной семьей. Наша учительница – достойный пример для подражания во всем. Борясь       за        коллективизм,        Надежда Николаевна очень любит, чтобы мы все были вместе и с ней во главе.

Начался учебный год и бурная внеклассная жизнь. Прошел только первый этап этого учебного года, а мы уже проделали огромную работу. Провели большую работу по подготовке и празднованию дня учителя, сделали стенгазету, убрали территорию и многое другое.

Самое яркое впечатление первой четверти – поездка в Хмелиту, в имение А.С. Грибоедова, – знаменитейшего русского  драматурга. Мы получили незабываемые впечатления и опять же всё благодаря нашему классному руководителю.

Правда говорят, когда жизнь насыщена яркими интересными событиями и с тобой дружная семья, отзывчивые товарищи, тогда год пролетает как день и трудности преодолеваются гораздо легче.

Самоотверженность, самоотдача, любовь к детям, своему делу – основные черты Надежды Николаевны. Она до конца честна в своих поступках. А ведь ей очень не легко работать, она должна воспитывать нас – неугомонных подростков. А, значит, быть для нас всем: и учителем, и воспитателем, и другом, и мамой, доброй и заботливой. На каждой ступеньке – человек, с удивленными, порой печальными, непонимающими глазами.

Теперь за плечами Надежды Николаевны немалый опыт педагогических проб, удач и ошибок. Опыт жизни, в котором радость побед не отделима от горечи поражений.

Надежда Николаевна сознаёт, что каждый её ученик не просто человек, нуждающийся в ласке и тепле, но и зарождающаяся человеческая личность со своим сложным внутренним миром, удивительно подвижным и чутким. Каждая человеческая семья – это тоже своя сложная и во многих отношениях индивидуальная система: быт, ценности, взгляд на воспитание, на детей.

Социальное воспитание детей является одним из важных факторов стабилизации общества. Внеклассная работа формирует и развивает личность ребёнка. Воспитание – целенаправленный процесс формирования  гармонично развитой личности. Воспитание обеспечивает вхождение подрастающего поколения в жизнь общества, становление их активными субъектами.

Всё начинается с учителя. Вот поэтому, я считаю, рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего знаменательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, колхозника, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда должно стоять имя их учителя, который помог найти своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия (как никакая другая) – одна из самых ответственных и благородных. Человек своим трудом может преобразовать природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

«…Педагогика – дисциплина не точная. У неё есть допуски. Право на ошибку», -  считает директор школы – интерната Апполон Аполлинарьевич в повести А. Лиханова «Благие намерения».

Образ современного педагога достоин уважения и подражания. Надежда Николаевна отдаёт своим ученикам частицу себя, своего тепла, своего сердца, пройдя через всё, что приготовит ей судьба. И можно с уверенностью сказать, что те дети, которых она учила, вырастут настоящими людьми, добрыми и отзывчивыми, благодаря своей умной и доброй наставнице. Надежда Николаевна умеет справляться со своей работой легко, правильно оценить и понять своё назначение, а без этого не может быть учителя.

 

Скачать сочинение

Hosted by uCoz